Поиск по блогу

31 мар. 2011 г.

GTD или перестать быть бездельником

В настоящее время системы управления временем находятся на пике волны. В то же время, считается, что данные системы - просто очередная модная фишка и эффективности от нее 0.
Или же другой вариант: люди считают, что данная система подходит только для топ-менеджеров, а свои дела вести в принципах GTD просто смешно.

GTD расшифровывается как Getting Things Done. Мне больше нравится перевод Дела в порядке. И ее самая главная идея, с моей точки зрения, заключается в том, что:
а) не забыть ни об одной идее, пришедшей в голову
б) не отвлекаться на построниие идеи и мысли во время выполнения конкретной задачи.

В Сети сейчас очень много статей о данной системе, но все почему то "заточены" под управление делами в своей работе. Я же занялся данной системой, что бы упорядочить свои личные дела, а рабочие дела медленно подтянулись вслед за личными.
Главный же плюс вообще организации собственного времени я считаю то, что можно взять несколько идей из одного, несколько из другого, третьего - и подстроить их под себя.
Для меня знакомство с GTD началось грустно: каждый Новый год я провожу анализ того, что из своих планов на год я сделал. А сделал за прошлый год я очень мало. И единственное, что я понял, что не осуществил свои планы лишь потому, что просто забыл о них и занимался другими делами или вообще бездельничал. И после этого я решил, что надо что то делать с этим.

Суть GTD, как я уже говорил, в том, что бы не отвлекаться ни на что во время исполнения какого то дела и, в то же время, не забыть не об одной мысли, пришедшей в голову в любой момент (это может быть и свободное время, а может быть и время, когда вы ОЧЕНЬ заняты какой то другой задачей.
У меня, к примеру, было просто миллиард случаев, когда работаешь над чем то, тут приходит абсолютно посторонняя идея и начинаешь думать о ней. В итоге текущая задача не сделана, и про идею через пару часов забыли.
Принципы GTD основаны на 5 правилах, или этапах:

  1. сбор
  2. анализ
  3. организация
  4. обзор
  5. выполнение

Сбор информации
Это самый основной этап, как раз для того, что бы ни одна идея "не убежала". Как только пришла какая то идея в голову - записывайте ее. И не важно, что это: оригинальный подарок для любимых, своя мечта, все, что вам хочется сделать (прочитать книгу, посмотреть фильм, послушать музыку, приготовить что-нибудь вкусное).
От себя могу сказать, что данный пункт у меня не дал потеряться идее съездить в Лондон и одного интернет-проекта, над которым я сейчас актвино работаю. Это не считая мелочей - к примеру, жду начала осени, что бы сделать домашний яблочный сидр :)

Анализ
Здесь главный принцип - если на исполнение данной задачи вы потратите менее 5 минут - сразу же исполняйте. Надо кому то отправить письмо - пишите и отправляйте, позвонить, узнать, найти, убрать, поставить - делайте немедленно.
Так же крайне необходимо максимум раз в неделю просматривать свои списки, что бы не о чем не забыть.
Кроме этого данный этап поможет "развернуть" свои идеи - если это большое дело - разбить на более мелкие, и делать уже эти мелкие, продвигаясь к исполнению своей идеи.
У меня с данным этапом на данный момент проблемы - т.к. просматриваю новые идеи я, в основном, по дороге с работы домой, и выполнить сейчас ничего не могу. Но тем делам, которые я могу сделать сегодня вечером, ставлю дату "сегодня" и по приходу домой делаю. В основном просматриваю свои "большие идеи" раз в неделю и добавляю к ним новые маленькие идейки. Но и не забываю об их исполнении.

Организация
На этом этапе вся поступившая информация должна быть организована: если есть дата и время исполнения - установить ее, есть, куда можно отнести эту идею (какая либо сфера вашей деятельности) - внести в необходимую категорию и т.д.
На этом этапе как раз таки выделяются задачи "то, что мне приятно сделать" и "то, что надо сделать".
Я анализирую и ставлю задачу на сегодня, что бы по приходу домой все сделать. В плане еженедельного анализа - здесь все хорошо. Каждый день утром в спокойной обстановке я планирую свой день - что я хочу и могу сделать сегодня. Каждое воскресение я планирую следующую неделю, просто устанавливая срок исполнения на будущую пятницу.

Обзор
В принципе, это то же самое, что и организация, только привязанная к конкретной дате. Смысл данного действия - что мне делать сегодня или что мне делать, когда делать нечего. Я больше пользуюсь вторым. Есть в GTD такое понятие, как "следующее действие" и оно служит для того, что бы не потерять желания что нибудь сделать. К примеру, сделали вы домашнюю фотосессию, клиент ушел, а хочется еще что нибудь сфотографировать. Вспышки расставлены, фотоаппарат тоже говорит, что заряда аккумулятора еще хватит и тут смотрите, что надо сделать какую то фотографию для блога. Или была какая то идея фотографии, которую давно хотели сделать. Так почему же не сделать ее сейчас. "Следующее действие" как раз таки и существуюет, что бы не потом заново доставать все оборудование, а сделать фотографию сейчас.

Выполнение
Ну, с данным пунктом, я думаю, все понятно. Вас не отвлекут идеи, пришедшие в голову (потому что они сразу же будут занесены в  GTD), вы планомерно и с удовольствием (правда это не всегда) делаете именно то, что вы запланировали, и то, что надо делать, а не бездельничаете.
После окончания дела можно с гордостью ставить галочку "выполнено", а это действительно приятно :)

Вот и всё, что я хотел рассказать о GTD. Вполне сумбурно, за то от себя :)
Дальше много планов - написать о выборе системы для GTD (сразу скажу, что я выбрал Remember the Milk и Catch.com, но мой поиск на этом не закончился) и организации данных сервисов. Если вам это интересно - пишите комментарии, тогда статьи появятся быстрее :)


P.S.: Кстати, данная статья была "забита" в GTD, правда потом я ее удалил, но специально для Сергея Родионова вернул и написал.
Tweet it Buzz it

1 комментарий:

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

New post | Settings
Layout | HTML
Sign Out